18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Молодежь Тольятти увидела, что стали процветать кумовство и избирательный подход в кадровой политике

21:34 14.07.2023 16+
1968
Молодежь Тольятти увидела, что стали процветать кумовство и избирательный подход в кадровой политике

Поговорили по проблеме кадров на автозаводе в Тольятти с ветераном АВТОВАЗа Юрием Целиковым. Как пишут СМИ, только в Самарской области на начало прошлого года в колониях содержались 10,2 тысячи заключенных. Может, и для того, чтобы поднимать с колен российский автопром, кто-нибудь сгодится?

– Именно об этом недавно говорил президент Максим Соколов, подтвердивший заинтересованность АВТОВАЗа в привлечении к сборке автомобилей людей, приговоренных к обязательным работам…

– Интерес Максима Юрьевича к возможному применению на рабочих местах главных конвейеров людей, имеющих судимость по легким статьям, – в нынешних условиях вполне понятный и рациональный. На АВТОВАЗе еще сохранились специалисты, обучавшие временных работников. Идея здравая и полезная.

– Кстати, можете озвучить, кого в разные годы привлекали к сборке машин на ВАЗе? Я помню только вьетнамцев, но, может, был еще кто-то, кто помогал в период кадрового голода? Или смешно говорить о кадровом голоде в 70-80-е годы, когда все стремились попасть на ВАЗ?

– Кадровый голод периодически случался на заводе. Прежде всего, велась планомерная и активная работа по приглашению на работу демобилизованных солдат и офицеров. У ВАЗа были прочные связи с моряками Балтийского флота, пограничниками и пилотами армейской авиации. Практиковался набор из числа студентов, проходивших преддипломную практику в производствах ВАЗа.

– На ваш взгляд, почему сейчас на заводе нехватка кадров? Может, проблема в том, что разорвана связь поколений? Дети теперь не видят, что их отцы каждый день идут на ВАЗ, не слышат рассказов о том, каким важным является процесс автомобилестроения…

– После нескольких лет оптимизации численности персонала связь поколений действительно нарушилась. Кроме того, молодежные конференции специалистов на АВТОВАЗе постепенно затухли, перспективы для продвижения по службе стали туманными. Иностранцы добавили антинародные требования к обязательному знанию английского языка, на котором принудительно начала вестись деловая переписка, а также составлялась технологическая и конструкторская документация.

А главное, молодежь увидела, что стали процветать кумовство и избирательный подход в кадровой политике франко-японских руководителей. Старшее поколение вазовцев перестало влиять на работу завода, акционеров АВТОВАЗа уничтожили… Вот это всё и спровоцировало появление кадрового голода.