Глава Тольятти призывает спокойно относиться к трудовой миграции
03:41 07.10.2023 16+
Глава Тольятти призывает спокойно относиться к трудовой миграции
АВТОВАЗ сообщил о наращивании темпов производства и подтвердил планы по выпуску более 400 тысяч автомобилей в 2023 году. Но в настоящее время потребность в кадрах на предприятии оценивают в 2,5 тысячи человек.
Трудности с набором персонала привели к тому, что руководство автогиганта решило набирать недостающую рабочую силу в других странах. Так, Агентство по внешней трудовой миграции Узбекистана сообщило об отправке на АВТОВАЗ первой партии соотечественников.
Впервые о возможности трудоустроить на предприятия граждан Узбекистана руководство российского предприятия заявляло в сентябре прошлого года. Тогда речь шла о 500 сотрудниках для работы на сборочной линии.
Также АВТОВАЗ привлек в Тольятти трудовые ресурсы из Ингушетии. А сейчас проводит работу совместно с Минтруда Чечни по поиску и привлечению в Тольятти безработных, а также выпускников вузов и колледжей из Чечни. Соискателям обещают дистанционное собеседование, пишут «Городские ведомости».
Журналисты поинтересовались у главы города Николая Ренца, что он думает по поводу такой трудовой миграции. Требуется ли предприятию помощь города в таких вопросах, как размещение приезжих, питание, транспорт, или АВТОВАЗ сам способен их этим обеспечить?
– Конечно, мы не стоим в стороне от этой ситуации, работаем с предпринимателями, чтобы можно было обеспечить размещение рабочих рук, — сообщил Николай Ренц. — Понимаем, что люди, приезжающие трудиться на большой срок, будут ассимилировать, привозить сюда семьи.
Нам надо выстраивать работу, чтобы не возникало точек напряжения. Это потребует повышенного внимания и от правоохранительных органов, миграционных служб, администрации города, системы образования.
Но в целом я однозначно за подобные вещи. Нам надо спокойно относиться к трудовой миграции. Это только начало, ведь демографическая ситуация в ближайшие годы улучшаться точно не станет. На многих предприятиях по всей стране сейчас не хватает людей, причем это касается не только автомобилестроения, но и ВПК, космической отрасли и так далее.
Так что переговоры с дружественными странами вполне актуальны. Нам от этого никуда не деться. Конечно, основной и самый правильный путь – внедрение технологий, позволяющих обходиться без людей, однако это требует много времени и денег.