18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

В Тольятти водителям автобусов обещают зарплату от 72 тысяч рублей

07:49 23.12.2023 16+
1609
В Тольятти водителям автобусов обещают зарплату от 72 тысяч рублей

На очередной пресс-конференции в администрации Тольятти журналисты затронули тему общественного транспорта.

– Николай Альфредович, на недавней прямой линии губернатор призвал глав муниципалитетов сконцентрировать усилия на решении проблемы общественного транспорта, поскольку очень уж много обращений поступает. Для Тольятти это тоже актуально, причем жалуются не только на коммерческие, но и на муниципальные перевозки.

Помню, люди писали, что 40 минут в мороз ждали троллейбус №14, а автобус №20 вообще заканчивает работу в 18:00. В общем, проблемы есть, следовательно, можно спросить: как собираетесь реагировать на призыв губернатора? – поинтересовался у главы города Николая Ренца корреспондент газеты «Вольный город Тольятти».

– Мы видим рост объемов перевозок муниципальным транспортом. Видим, что многие коммерческие маршруты уходят с рынка, поскольку проигрывают конкуренцию большим автобусам и с трудом находят средства, чтобы содержать свой транспорт. Сколько у нас сейчас коммерческих маршрутов в городе? – обратился градоначальник к руководителю департамента дорожного хозяйства и транспорта.

– Заявлены 29, но работают только 9 из них, — сообщил Павел Баннов.

– Девять коммерческих маршрутов — это с учетом тех, кто ездит раз в час, таких, как 131-й и 108-й? – уточнил представитель прессы.

– Нет, это только те, которые работают регулярно и соблюдают интервалы движения. Кроме того, в эти девять не входят межмуниципальные маршруты (те, номера которых начинаются на тройку, – прим. авт.), — отметил Павел Баннов.

– А сколько всего единиц техники на этих 9 маршрутах? – спросил глава города.

– Около 300, — сообщил Баннов.

– Вот видите, всего одна треть осталась, — подчеркнул Николай Ренц. — Теперь что касается муниципальных перевозок, субсидируемых городом. Считаю, что ситуация в Тольятти значительно лучше, чем в Самаре, однако из-за нехватки водителей транспорт не может выйти на линию. Рассчитываем к апрелю довести среднюю зарплату в АТП до 72-75 тысяч рублей. С покупкой новых автобусов всё сложнее.

Приобретать их полностью за счет местного бюджета мы не можем (они стоят около 15 миллионов рублей за штуку), так что вся надежда на федеральные и региональные программы. Если в 2024 году они будут, то, безусловно, мы поучаствуем и обеспечим софинансирование.

Также прилагаем усилия, чтобы снизить издержки, связанные с эксплуатацией действующего транспорта. Сейчас АТП приобретает специальные заправочные комплексы, которые будут стоять на территории предприятия и на конечных пунктах. Это позволит снизить розничную надбавку при закупке топлива. Вы же сами видите, какими темпами цены на него растут.

– А с интервалами движения автобусов и троллейбусов как быть? – высказал озабоченность журналист.

– Анализируя пассажирские потоки, мы видим, что некоторые маршруты чрезвычайно убыточны, — констатировал глава Тольятти. — Бывает так, что от одного до четырех человек за рейс перевозит автобус. Это невозможно…

Мы на сегодняшний день фактически четверть миллиарда рублей выделяем в качестве субсидий автотранспортным предприятиям. Будем и дальше это делать, однако нужно понимать, что возить воздух мы позволить себе не можем. То есть нужен тонкий компромисс между интересами пассажиров и экономикой автотранспортного предприятия.

Я согласен с губернатором, что тема транспорта – очень важная. Мне тоже люди задают вопросы, касающиеся перевозок. Однако у нас нет такого, как иногда в интернете показывают, что пассажиры в других городах сотнями на остановках штурмуют автобусы.