18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Примерно треть компонентов Lada еще не импортозамещены

06:01 09.09.2022 16+
1998
Примерно треть компонентов Lada еще не импортозамещены

Процесс импортозамещения на АвтоВАЗе выполнен на 66 процентов

АвтоВАЗ продолжает искать альтернативных поставщиков компонентов для автомобилей Lada взамен тем, которые перестали сотрудничать с российским автопроизводителем из-за санкций.
По состоянию на сегодняшний день импортозамещение на АвтоВАЗе завершено на 66 процентов, то есть заводу предстоит найти замену примерно 1,5 тысячи компонентам из 4,5 тысячи, из которых собран автомобиль. Автопроизводитель уже проделал большую работу в этом направлении и к осени смог возобновить выпуск трех моделей.

«Практически каждый день мы получаем тот или иной сигнал, вызов о прекращении поставок того или иного компонента, – рассказал РБК президент АвтоВАЗа Максим Соколов. – Это заставляет и наш инжиниринг, и службу логистов и закупщиков быстро переориентироваться, искать аналогичных поставщиков либо у нас в стране, либо переналаживать цепочки поставок на компоненты из других дружественных стран». Он добавил, что «в зоне риска» и «на постоянном мониторинге» находятся примерно 300 комплектующих.

В настоящее время с конвейера завода в Тольятти сходят три модели – это Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel, и по итогам 2022 года производитель надеется выпустить порядка 228 тысяч автомобилей. На рубеже 2022-2023 годов АвтоВАЗ возобновит производство Lada Largus, а в начале весны будет завершен процесс переноса выпуска Lada Vesta из Ижевска в Тольятти.

Что же касается XRay, который до весны этого года выпускался на линии B0, то его ждать не стоит: приподнятый хэтчбек окончательно отправлен в отставку в связи с тем, что в нем большая доля иностранных комплектующих.