18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Литературный подкаст русской народной сказки «Лихо Одноглазое» читает Романова Анастасия (10 лет), читатель

21:42 11.09.2022 16+
2276
Модельной библиотеки "Для друзей", финалистка летней программе чтения -2022 «РасСказка».

Я уважительно отношусь к творчеству народов моей многонациональной Родины, но по национальности я – русская и поэтому среди множества произведений мне захотелось выбрать сказку именно своего народа.
Еще одна причина, почему я выбрала сказку именно про Лихо Одноглазое, это то, что никогда ранее о таком персонаже русского фольклора я не слышала. Про Кащея Бесссмертного, Змея Горыныча, Бабу Ягу, Кикимору Болотную, Водяного, Домового, Лешего, русалок и других героев народных сказок я знала и сказки о некоторых из них читала, а вот про Лихо узнала впервые.

Прочитав сказку, я поняла главное – что лучше его, это Лихо, не трогать, не задевать, обходить стороной. Даже пословица есть такая: «Не буди лихо, пока оно тихо». А кузнец из сказки «жил себе припеваючи и никакого горя не знал», стало ему скучно, и жизнь неинтересной показалась. И только когда он чуть было не погиб, еле ноги унёс, перепугавшись насмерть – только тогда он понял, что «от добра добра не ищут». Что не надо лучшего искать, когда у тебя всё хорошо. Что ни есть, ни спать ты не захочешь, пока из беды не выберешься.

Читая сказку, я натолкнулась на новые, непонятные мне слова – лихо (зло, беда, горе), шкворень (в старину – металлический стержень, на который колёса у телеги крепились), едала (глагол «ела») и тулуп (шуба из овечьей шкуры мехом внутрь). Объяснение им я нашла в «Этимологическом словаре русского языка для школьников» из фонда модельной библиотеки «Для друзей».

Модельная библиотека "Для друзей"
ул. Голосова, 20
22-29-53

#ВремяТольятти_Встретимсявчате #библиотекитольятти #тольятти
#модельнаябиблиотекадлядрузей

Оставить сообщение