18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

В Совет Федерации представлены предложения по дополнительным мерам господдержки автомобильной отрасли

05:31 22.09.2022 16+
2221
В Совет Федерации представлены предложения по дополнительным мерам господдержки автомобильной отрасли

Председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов 20 сентября провел рабочее совещание, на котором были рассмотрены вопросы, связанные с состоянием автомобильной промышленности Российской Федерации и перспективами отрасли.
Самарскую область по поручению главы региона Дмитрия Азарова представил первый вице-губернатор – председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов. Он принял участие в работе комитета по видеосвязи.

Основное внимание участники совещания уделили вопросам развития АО "АВТОВАЗ" – градообразующего предприятия моногорода Тольятти и крупнейшего трудового коллектива Самарского региона. Предприятие обеспечивает занятость более 32 тысяч жителей Самарской области. Кроме того, с деятельностью автозавода связано около 200 предприятий-смежников различных отраслей экономики с общей численностью сотрудников около 23 тысяч человек.

В условиях современных экономических и геополитических вызовов важной задачей федерального и регионального Правительства стало обеспечение стабильной работы предприятия, непрерывности производства автомобилей текущего модельного ряда и занятости персонала.

Напомним, что в апреле текущего года правительством Самарской области проведено совещание с более чем 90 предприятиями автокомпонентной отрасли, от которых были получены предложения о поддержке автопрома. На сегодня большинство предложений поддержаны при участии федеральных и региональных органов власти.

Среди этих мер — продление срока обеспечения временной занятости для системообразующих организаций федерального уровня с 3 до 6 месяцев, отсрочка платежей промышленных предприятий от уплаты страховых взносов во время вынужденных простоев в связи с отсутствием необходимых для производства комплектующих, сырья, материалов, запуск мер стимулирования спроса на новые автомобили.

В настоящее время правительство Самарской области активно включилось в организацию мероприятий по набору дополнительного персонала в количестве 4,5 тысяч человек, который потребуется АО "АВТОВАЗ" для обеспечения планов по увеличению объемов производства уже в 2023 году.

Первый вице-губернатор – председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов представил Совету Федерации ряд предложений по дополнительным мерам господдержки отрасли, выработанных регионом совместно с Кластером автомобильной промышленности.

В начале выступления он поблагодарил Совет Федерации и Министерство промышленности и торговли России за постоянное внимание, оказываемое вопросу поддержки отечественного автопрома. Он выразил уверенность, что реализация прозвучавших на совещании предложений по расширению программы льготного кредитования, взаимосвязи мер господдержки с уровнем локализации производства окажет положительное влияние на развитие отрасли.

"Автомобилестроение – это ключевая отрасль экономики региона. АВТОВАЗ отгружает около 17% от всего объема промышленной продукции региона, вклад завода и его поставщиков во внутренний региональный продукт Самарской области составляет около 10%. При этом мы помним, что от деятельности автозавода зависит благополучие порядка 250 тысяч жителей Самарской области – сотрудников предприятия и членов их семей", – отметил Виктор Кудряшов.

Председатель правительства Самарской области отметил проблему, связанную с производителями автокомпонентов: "С учетом значительного снижения объемов производства на АВТОВАЗе и соответствующего падения выручки у поставщиков автокомпонентов были окончательно "вымыты" собственные и заемные оборотные средства. Предприятия остро нуждаются в льготных кредитах".

Правительство Самарского региона предложило внедрить механизм долгосрочного льготного беззалогового кредитования производителей комплектующих по ставке 1-2% годовых. В соответствии с предложенным механизмом заемные средства могут быть направлены на рефинансирование накопившихся из-за длительных простоев задолженностей по ранее привлеченным заемным средствам, на пополнение оборотных средств, на инвестиционные цели, а также на приобретение юридических лиц или отдельных активов поставщиков, имеющих планы по закрытию своей деятельности в России.

Также Виктор Кудряшов предложил продлить мораторий на банкротство предприятий – производителей автокомпонентов дополнительно на два года. В июне текущего года утверждено постановление правительства Российской Федерации о субсидировании проектов локализации компонентов в размере привлеченных займов.

Правительством Самарской области предлагается уточнить условия оказания этой меры поддержки с учетом необходимости ускоренной локализации автокомпонентов, а именно: расширить перечень субсидируемых расходов по проектам локализации, предусмотрев финансирование приобретения оснастки, испытаний продукции, подготовку персонала; исключить требование по наличию не менее двух потребителей в рамках проекта; установить в качестве основного обеспечения займа Фонда развития промышленности приобретаемое в рамках проекта оборудование или гарантию государственного института развития.

Кроме того, предлагается для поддержки предприятий отрасли внести изменения в постановление правительства Российской Федерации о промышленной ипотеке, распространив его действие не только на приобретение действующих зданий, но и на строительство новых зданий.

"Одним из важных и эффективных мер поддержки отечественного автопрома, способствующих ускорению локализации, мы считаем создание условий для размещения новых производств автокомпонентов на площадках с преференциальными налоговыми режимами.

Одна из таких площадок находится буквально через дорогу от АВТОВАЗа – это Особая экономическая зона "Тольятти", которая была создана в 2010 году по поручению президента страны Владимира Владимировича Путина. Сегодня здесь работают более 30 резидентов, в том числе 12 производителей автокомплектующих. Строительство транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры на территории ОЭЗ "Тольятти" осуществляется в три очереди.

В настоящее время полностью обеспечены инфраструктурой территории первой и второй очереди, и Правительством региона уже подготовлен проект расширения инфраструктуры 3-й очереди ОЭЗ "Тольятти". Мы работаем с федеральными органами исполнительной власти по привлечению необходимых финансовых ресурсов", – сообщил Виктор Кудряшов.

Локализация производства автокомпонентов – одна из приоритетных на сегодня задач в развитии отечественной автомобильной промышленности. Ее решению, в том числе, может способствовать реализация предложений, озвученных правительством Самарской области.