18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

В Волжский Утес и в Шигоны не попадешь: водитель рассказал, что радует и что огорчает на новой трассе Обход Тольятти

23:34 03.08.2024 16+
530
В Волжский Утес и в Шигоны не попадешь: водитель рассказал, что радует и что огорчает на новой трассе «Обход Тольятти»

В Самарской области с момента открытия новой дороги «Обход Тольятти» прошло уже две недели.



Однако первые впечатления об этой трассе у автомобилистов оказались неоднозначными. Так, житель Самары Константин Бояров проехал по магистрали на легковой машине со стороны Москвы в Самару спустя две недели после запуска движения. Он поделился своими впечатлениями.

- Первый признак новой трассы ждал меня на заправке «Татнефти» в пяти километрах перед поворотом на Ульяновск: в очереди стояло десятка два фур. У меня машина на бензине, так что заправился без проблем, а тем, кто на дизеле, советую заправляться заранее. Ещё через полтора километра началась пробка. Тянется она до поворота на Ульяновск, он же - поворот на новую трассу, потому что там обычный перекресток со светофором. Пока основной поток шел прямо по основной М-5, это не было большой проблемой, но сейчас примерно все фуры поворачивают налево. Конкретно у меня поворот занял примерно 35 минут, - отмечает самарец.

Бояров подчеркнул, что нормальная развязка на этом повороте нужна однозначно. Он также рассказал, что от поворота на Ульяновск до съезда на новую трассу расстояние в 23 километра, проехал он его за 15 минут.

- Асфальт ровный, но две полосы не везде, поэтому пару раз «втыкался» в фуры. Новая трасса сделана хорошо. Две полосы в каждую сторону, между направлениями - отбойник. Повороты плавные, подъемы не крутые, так что скорость можно было бы не снижать, если бы не фуры, которые лезут в левый ряд. Обочины узкие: в одном месте на подъёме сломалась машина, ее оградили конусами, но она наполовину торчала в ряд, плюс конусы - ряда нет, - пишет Константин.

Главным минусом трассы самарец назвал отсутствие заправок с самого поворота на Ульяновск. И если ехать по новой трассе, то от заправки до заправки получается около 150 километров, поэтому и была очередь на «Татнефти», подчеркнул Бояров. Места для отдыха присутствуют, но на них Константин не заезжал. Пунктов оплаты два: первый - через 16 км после въезда на трассу, второй - за 2 км до съезда. Работают они в тестовом режиме.

- Интересно, кстати, почему для камер контроля скорости нет проблемы сфотографировать машину на скорости 130 км/ч, а систему оплаты на этом же принципе сделать не получилось. Это сделало бы движение по трассе чуть быстрее и экономичнее. Дорога по «Обходу Тольятти» от въезда с ульяновской трассы до съезда на М-5 за Зелёновкой заняла 55 минут. За столько я проехал 99 км. Что я могу сказать по итогу этого мероприятия. Старая трасса, через Междуреченск - Тольятти - Зелёновку, от перекрестка у Сызрани до примыкания новой трассы имеет по «Яндекс.Картам» длину 95 км, новая от того же перекрестка - 122 км. Расчетное время «Яндекса» по старой трассе вечером, то есть без пробок - 1 час 17 минут, по новой - 1 час 24 минуты, но я проехал за 1 час 10 минут. То есть заметной экономии по времени нет, а экономии по деньгам не будет точно из-за большего расстояния, большей средней скорости (то есть расхода топлива) и будущей платы за проезд (290 рублей для легковых), - пишет Бояров.

Еще одной «бочкой дегтя» самарец назвал отсутствие разрешенных для движения промежуточных съездов, кроме одного - в ОЭЗ «Тольятти». По его словам, из Самары по новой трассе не получится доехать ни в Хрящевку, ни в Подвалье, ни в Волжский Утес, ни в Шигоны.

- На правом берегу Волги у съездов дежурит охрана - видимо, местные таким раскладом недовольны. Понятно, что дорога построена для грузовых и они теперь едут быстрее. Быстрее поедут и легковые по разгруженной старой трассе. Но всё же печально, что съезды не построены. А они явно недорогие относительно всей остальной трассы. Отсутствие заправок и развязки на М-5 тоже огорчает, и не видно, чтобы их начинали строить. Хотя предвидеть необходимость и того, и другого можно было заранее. Хочется надеяться, что все недостающее будет построено и дорога станет удобнее для всех, - резюмировал Константин.