18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

АвтоВАЗ сократит план выпуска новых Lada на 100 тысяч машин в 2023 году

05:14 11.10.2022 16+
1927
АвтоВАЗ сократит план выпуска новых Lada на 100 тысяч машин в 2023 году

Производитель готов пересмотреть производственный план из-за недостатка комплектующих. Руководство Волжского автозавода намерено сократить производственный план на 2023 год на 100 тысяч автомобилей.


Изначально предполагалось, что в будущем году с конвейеров предприятия сойдёт 500 тысяч новых Lada, однако теперь стало известно, что поставщики не готовы обеспечить такой объём комплектующих. Это повлияет и на анонсированное ранее расширение штата: количество новых вакансий будет уменьшено.

По предварительным данным, изменения в график работы завода в Тольятти будут внесены в ближайшее время. После сокращения плана предприятие вернётся к пятидневной рабочей неделе. Сегодня, напомним, сборочная площадка работает в режиме шестидневки, при этом задействованным на предприятии рабочим предоставляется скользящий выходной в течение недели.

Кроме того, на заводе будет сокращён набор новых сотрудников. Изначально руководство АвтоВАЗа планировало нанять 4000 заводчан. Насколько это число уменьшится, пока неизвестно. Российские службы такси стали активно закупать новые Lada Granta. Ранее стало известно, что будущее мотора HR16 разработки Renault-Nissan, который с 2017 года локализован на Волжском автозаводе, оказалось под вопросом.

Однако даже если его выпуск будет возобновлён, то произойдёт это не ранее второй половины 2023 года. Такими моторами оснащались машины семейства Lada Vesta и Xray, однако от выпуска одной из них производитель вовсе решил отказаться, а вторая вернётся на конвейер в марте будущего года.

Кроме того, в октябре сообщалось, что АвтоВАЗ активно работает над импортозамещением своей «переднеприводной» коробки передач. В частности, если ранее на верхней части агрегата был установлен механизм переключения фирмы INA-Schaeffler и новый тросовый привод японской фирмы Atsumitec. Теперь же на предприятии переходят на агрегаты Старооскольского завода автотракторного электрооборудования (СОАТЭ).