Новый виток развития экономических отношений между Самарской областью и Республикой Беларусь
16:09 18.07.2022 16+
Новый виток развития экономических отношений между Самарской областью и Республикой Беларусь.
Напомню, 06.06.2022г. главами Тольятти и Бобруйска было подписано Соглашение о дружбе и сотрудничестве. Теперь не только наши города-побратимы развивают отношения, но и Самарская область с регионами Республики Беларусь.
14 июля, в Тольятти с рабочим визитом побывала делегация из Беларуси во главе с министром промышленности Петром Пархомчиком. В её составе - представители белорусских промышленных предприятий, которые приехали в Самарскую область обсудить варианты развития экономических и деловых связей. Напомним, о развитии такого сотрудничества президент республики Беларусь Александр Лукашенко и губернатор Самарской области Дмитрий Азаров договорились в конце июня в Минске.
В Самарской области в рамках договора о сотрудничестве с Республикой Беларусь создана постоянно действующая рабочая группа, где обсуждаются направления взаимодействия между нашими регионами. На прошлой неделе на международной выставке "АгроВолга" в Казани было подписано соглашение между правительством Самарской области и Минским тракторным заводом о создании на одной из площадок в Сызрани сервисного центра МТЗ. Это одна из договоренностей, достигнутых в ходе визита делегации Самарской области в республику Беларусь. И сегодня мы видим, что договоренности начинают обрастать фактическим содержанием, - отметил министр промышленности Самарской области Андрей Шамин.
Рабочий день в Тольятти гости из Белоруссии начале на АВТОВАЗе, где посетили производство и обсудили с руководством завода возможности для взаимодействия.
- Я с большим удовольствием посетил АВТОВАЗ и удивлен увиденным. Очень приятно, что предприятие преодолело трудности, которые возникли в рамках недружественных шагов соседних государств, Европы и США. Мы можем помочь друг другу в разных вопросах, направлениях. Мы абсолютно юные в области легкового автомобилестроения - нашему предприятию в прошлом году было 10 лет. Беларусь пошла по простому пути нашла партнера в КНР и стала выпускать автомобили под брендом Geely. Но мы видим, что происходит сегодня в мире в части отказа европейских стран от поставки их комплектующих как на территорию Республики Беларусь, так и на территорию Российской Федерации. Это заставляет задуматься и объединиться для решения вопросов, связанных с компетенциями, производством отдельных компонентов, для того чтобы обезопасить себя на перспективу. В этом направлении мы и работаем сегодня. Мы хорошо чувствуем себя в области сельхозмашиностроения, где не зависим европейских комплектующих. Поэтому, сделали Самарской области уникальные предложения и буквально в течение двух недель ждем ответ от АВТОВАЗа, - сообщил министр промышленности республики Беларусь Петр Пархомчик.
Глава Тольятти Николай Ренц на площадке технопарка "Жигулевская долина" встретился с представителями белорусских предприятий, в продукции которых заинтересован город.
- Мы хорошо знаем белорусские предприятия. Наши муниципальные перевозчики АТП-3 и ТТУ эксплуатируют 153 автобуса и более 40 троллейбусов белорусского производства, в городе много белорусской дорожной техники. При этом товарооборот между Тольятти и Республикой Беларусь пока не столь высок. Но возможности для сотрудничества у нас колоссальные. Один из важнейших вопросов - сотрудничество АВТОВАЗа с Беларусью (*, в частности, поставка шин бобруйского производства), поиск новых партнёров. На уровне города мы также обсуждали вопрос об обновлении парка автобусов и троллейбусов. Тем более, белорусская сторона совершенствует изготовление данных машин, например, троллейбус, который имеет увеличенный до 70 км запас автономного хода. Вторая очень важная тема - замена лифтов в жилых домах (*, в моем доме в начале 2022 года была произведена замена старых лифтов на новые, могилёвские). В Беларуси есть хороший могилёвский завод, и мы обсуждали возможность поставки его продукции в наш город и регион, поскольку Самарская область участвует в государственной программе замены лифтового оборудования. В Могилёве есть наработки и технические решения, которые позволяют серьёзно снизить потребление электроэнергии на общедомовые нужды при эксплуатации лифтов. Кроме того, в связи с большим количеством справедливых нареканий по качеству обслуживания дорог мы сегодня серьёзно думаем, не пора ли возрождать муниципальную компанию по содержанию дорожных объектов. Для этого, в первую очередь, городу нужно купить качественную технику со съёмным навесным оборудованием для всесезонной работы. Такая техника с высокими эксплуатационными характеристиками производится в Беларуси. Поэтому мы внимательно изучим этот вопрос, отработаем его с нашими белорусскими коллегами, - подытожил Николай Ренц.
* примечание С. Шилкина.
Статья написана на основании информации, опубликованной в городских СМИ Тольятти.